09.03.25

Корректная процедура запуска двигателя фронтального погрузчика

* Данная статья не является руководством к действию, а носит исключительно информационный характер. Рекомендуем консультироваться со специалистами по каждой конкретной машине

В холодное время года, особенно в сильный мороз, запуск фронтального погрузчика может стать настоящей проблемой. Добиться успеха без тщательной подготовки в -35°C… -45°C практически невозможно. К слову сказать, неправильная процедура заводки ДВС даже в тёплую погоду может привести к серьёзным поломкам оборудования, например, стартера или топливного насоса. Предлагаем ниже рассмотреть корректную процедуру запуска двигателя погрузчика, а также принять к сведению рекомендации экспертов по подготовке техники к работе.

Важность правильного запуска двигателя

Корректный запуск двигателя фронтального погрузчика – это не просто формальность, а важная процедура. Она влияет на работоспособность техники, а также на долговечность механизмов, узлов и агрегатов мотора, среди которых: стартер, КШМ, ГРМ и топливная аппаратура.

Пример некорректного запуска ДВС. Оператор заменил топливный фильтр, завоздушил систему, долго крутили стартером на сухую, в результате чего в топливном насосе появились задиры. А продукт задиров – металлическая стружка – пошла в форсунки.   

Безопасность оператора и окружающих

Ещё некомпетентный запуск ДВС может привести к утечкам топлива, возгоранию при разогреве поддона открытым огнём от паяльной лампы, или другим чрезвычайным ситуациям. Подобные пусковые работы ставят под угрозу не только оператора и вверенную ему дорогостоящую технику, но и окружающих людей.

Подготовка перед запуском двигателя

Перед тем как завести дизельный мотор фронтального погрузчика, необходимо провести тщательную подготовку. Пошаговая процедура не займёт много времени, даже если выполнять её не спеша.

1. Визуальный осмотр погрузчика

Перед запуском важно убедиться, что техника находится в комплектном состоянии; что никто тайком не снял с мотора стартер или форсунки. Откройте капот и удостоверьтесь в комплектности ДВС.

2. Проверка масла и охлаждающей жидкости

Достаньте щуп и проверьте уровень масла, он должен находиться между отметками «min» и «max». Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а при необходимости долейте.

3. Оценка состояния топливной системы

Проверьте, нет ли утечек топлива. Если солярка откуда-нибудь бежит, например, сочится из трубок или штуцеров ТНВД, то появляется её сильный запах. Выявленную неисправность необходимо устранить. Вдобавок убедитесь, что в баке достаточно топлива для заводки мотора и выезда на рабочую площадку.  

4. Осмотр гидросистемы на утечки

Пока открыт капот, заодно осмотрите гидравлические шланги и соединения на предмет повреждений, нет ли утечек жидкости через образовавшиеся трещины или разрывы.

5. Проверка аккумуляторной батареи и электрики

Запустить двигатель фронтального погрузчика с разряженной АКБ не получится. Поэтому убедитесь, что аккумулятор заряжен, а все электрические соединения и сети находятся в исправном состоянии. Оцените отклик свечей накала по индикатору на панели приборов.


Не тратьте время на поиск
Оставьте заявку, и наш менеджер подберёт необходимые вам товары.
+7 923 347-03-80


Порядок запуска двигателя

После завершения подготовки можно приступать к основной задаче. Порядок запуска двигателя погрузчика выглядит так:

Запуск в нормальных условиях

В стандартных условиях запуск выполняется следующим образом:

·         Включение зажигания и контроль индикаторов. Поверните ключ в замке зажигания и удостоверьтесь, что все индикаторы на приборной панели работают корректно. Дождитесь, пока лампочка свечей накала не погаснет.

·         Прогрев двигателя перед началом работы. После запуска дайте мотору поработать на холостых оборотах несколько минут, чтобы масло равномерно распределилось по системе.

Всегда следите за показаниями приборов на панели. Если есть какие-то отклонения от нормы, то лучше выяснить причину.

Запуск в холодную погоду

В холодное время года запуск двигателя потребует дополнительных мер, среди которых основные:

·         Использование подогрева ДВС. Если погрузчик оборудован системой подогрева, включите её для облегчения запуска. В иных случаях можно воспользоваться дизельной или газовой тепловой пушкой. (Если будете разогревать мотор паяльной лампой, то необходимо действовать очень осторожно).

·         Особенности работы с зимним топливом. Убедитесь, что используется зимнее топливо, которое не замерзает при низких температурах. Для этого открутите топливный фильтр (замёрзшее ДТ густеет).

Для справки. При отсутствии зимнего дизельного топлива операторы решают проблему следующим образом: добавляют в летнюю солярку керосин (5-10%). Это старый арктический способ.

Запуск после длительного простоя

Если погрузчик не использовался долгое время:

·         Убедитесь, что топливо не застоялось и не потеряло своих свойств.

·         Дайте двигателю больше времени для прогрева.

·         Избегайте резкого увеличения оборотов.

В процессе долгой стоянки АКБ теряет силу. Поэтому обязательно проверьте уровень заряда аккумулятора. Рекомендуется за день до планируемого запуска ставить батарею заряжаться на 5 – 8 часов. Этого будет достаточно для заводки мотора после продолжительной стоянки.

Распространённые ошибки при запуске и их последствия

Неправильный запуск мотора погрузчика способен привести к серьёзным последствиям, которые отразятся на простое машины и больших издержках на ремонт.

Работа на холодном двигателе без прогрева влечёт повышенный износ деталей КШМ, ЦПГ и ГРМ, а в некоторых случаях их сильное повреждение.

Чрезмерное вращение стартером приводит к его перегреву и выходу из строя:

·         щёток;

·         обмотки;

·         подшипников.

Сильно страдает бендикс. Эксперты заявляют, что крутить стартером лучше не более 10 секунд.

Пренебрежение индикаторами на приборной панели

Игнорирование предупреждающих сигналов может привести к поломке. Например, если пренебречь низким уровнем моторного масла, то при запуске двигателя это повлечёт недостаточное смазывание трущихся частей маслонасоса, КШМ, ЦПГ и ГРМ.

Резкий запуск и ускорение

Иногда операторы начинают движение погрузчика сразу же после запуска двигателя, не давая ему прогреться. В некоторых случаях это губительно для компонентов дизельных моторов, поскольку им требуется больше времени для достижения оптимальной рабочей температуры. Имейте ввиду, что резкое увеличение нагрузки на холодный ДВС влечёт повышенный износ КШМ, ЦПГ и ГРМ, и общее снижение ресурса агрегата.

Советы по продлению срока службы двигателя

Чтобы двигатель фронтального погрузчика служил долго, следуйте перечисленным ниже рекомендациям:

·         Используйте качественное топливо и моторное масло.

·         Своевременно меняйте масло, фильтры и другие расходные материалы.

·         Применяйте только рекомендованные производителем топливо и масла.

·         Перед запуском двигателя проверяйте уровни масла и ОЖ, а также работоспособность свечей накала. 

И ещё, следуйте инструкциям по эксплуатации и техническому обслуживанию, указанным в руководстве пользователя.

Таблица 1. Распространённые проблемы с запуском двигателя на фронтальном погрузчике.

Характеристика

неисправностей

Причины неисправностей

Методы устранения

Двигатель не вращается

1. Моторное масло слишком густое на морозе.

2. Проблемы с электростартером.

1. Подогреть масло.

2. Осмотрите контакты на стартере, проверьте реле и предохранитель.

Двигатель не запускается

1. Забитый топливный фильтр.

2. Густая солярка.

3. Загрязнённый воздушный фильтр.

1. Замените фильтр.

2. Слейте летнюю солярку и залейте зимнюю.

3. Замените или почистите воздушный фильтр.

Слишком низкое давление

масла

1. Проблемы с редукционным клапаном.

2. Масляный насос не работает.

3. Закупоривание масляной системы

1. Проверить пружину клапана и почистить каналы от грязи.

2. Почистить или заменить насос.

3. Прочистить систему.

Погрузчик не движется

1. Повреждён масляный насос ГМТ или ГСТ.

2. Неисправность в

гидротрансформаторе.

1. Заменить или отремонтировать насос.

2. Проверить «бублик» ГМТ на предмет утечки масла или повреждения.

Резюме

Корректный запуск двигателя фронтального погрузчика – это залог его долговечности и надёжности. Соблюдая описанные выше советы и рекомендации экспертов, вы сможете избежать поломок и снизить затраты на ремонт.


Не тратьте время на поиск
Оставьте заявку, и наш менеджер подберёт необходимые вам товары.
+7 923 347-03-80



Вернуться к списку статей