24.07.23

Коды ошибок двигателей Shacman F3000, F2000, X3000

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления двигателем (ДВС) для автомобилей Shacman F2000, F3000, L3000, M3000, New Energy, X3000.

  1. Включите зажигание.
  2. В правом верхнем углу приборной панели (в области блока климат-контроля) находится кнопка "DIAG", не нужно удерживать её (она вернётся в исходное положение);
  3. На приборной панели начнёт мигать символ двигателя с надписью EDC, система будет выдавать трёхзначные коды неисправностей, например: две вспышки, секундная пауза, три вспышки, секундная пауза, одна вспышка - Код ошибки: 231;
  4. Нажмите кнопку "DIAG" ещё раз, система выдаст следующий код (если таковой имеется);
  5. Повторяйте процедуру несколько раз, пока коды не начнут повторяться, и вы убедитесь, что правильно определили коды.

Запчасти для грузовиков Shacman представлены в нашем каталоге.

Код
неиспр.
Код тестераПоследствиеПричина неисправностиМетод устранения неисправности 
323P001DНеисправности в работе устройства подогрева воздуха впускного коллектора1. Неисправность решетки устройства подогрева впускаемого воздуха. 2. Неисправность электрической цепи привода устройства подогрева воздуха впускного коллектора1. Проверить, соответствует ли   сопротивления устройства подогрева значению ≈ 0.4 Ом (Ω).
2. Проверить  жгуты проводов электрической цепи  устройства подогрева воздуха.
 
481P001FОтказ в работе системы холодного пуска двигателяНеисправность датчика температуры жидкости1. Проверить жгуты проводов и коннекторы датчика температуры жидкости (проверить прерывание коннекторов на A28 и A29; составляет ли напряжение контакта А28 "на землю" 5 В (V)).
2. Заменить датчик температуры жидкости. Нормальное сопротивление датчика температуры жидкости составляет ≈ несколько КОм (KΩ).
 
124P002DВследствие неисправностей ECUневозможно осуществить запуск двигателяСигнал напряжения аккумулятора превышает норму1. Проверить аккумулятор.
2. Проверить генератор.
3. Проверить ECU.
 
223P002F1. Отсутствует возможность продиагностировать работу тормозной системы.
2. Невозможно воспользоваться функцией круиз-контроль.
3. Нарушение функции приоритета педали тормоза
1. Неисправность жгутов проводов переключателя главного и вспомогательного тормозов.
2. Сигналы главного и вспомогательного тормозов не синхронны.
Проверить главный и вспомогательный тормоз (при нажатии на педаль главного тормоза напряжение на контакте К41 разъема составляет 24 В (V), при задействовании вспомогательного тормоза напряжение на контакте К14 – 0 В (V). Проверить синхронность их работы. Кроме того, проверить соответствующие жгуты проводов (проверить прерывание коннекторов на контакты К41. 
241P003D    
222P003FПри нажатии на педаль сцепления невозможно осуществить выход из режима круиз-контроль. После трех неудачных попыток загорается индикатор неисправности.Плохой контакт переключателя сцепленияПроверить переключатель сцепления и электрическую цепь 
421P004FВлияние на погрешность данных датчика NOxНаличие помех при передаче сигнала или неисправности датчика NOxПроверить подачу электрического питания жгутов проводов и аккумулятора или заменить датчик Nox1. Признаки неисправности: данные о неисправности временно отсутствуют
2. Анализ причин неисправности.
3. Способы устранения неисправности.
344P00E2    
344P00E3    
344P00E4    
232P00E5Горит индикатор неисправности. При эксплуатации в высокогорных районах двигатель не развивает полную мощность, появляется черный дым.Поврежден датчик атмосферного давления в ECUЗаменить ECU 
232P00E6    
232P00E7    
311P00F2 Наличие короткого замыкания в электрической цепи горного тормозаПроверить электрическую цепь горного тормоза. 
311P00F3 Наличие короткого замыкания в электрической цепи горного тормоза  
311P00F4Утрата функций горного тормозаПри проведении проверки электромагнитного клапана горного тормоза выявлено, что импульс не соответствует требованиям стандартов1. Проверить соединительный провод (K29/K47) электромагнитного клапана горного тормоза;
2. Проверить наличие неисправностей электромагнитного клапана горного тормоза.
 
311P00F5Утрата функций горного тормозаПри проведении проверки электромагнитного клапана горного тормоза выявлено, что импульс не соответствует требованиям стандартов1. Проверить соединительный провод (K29/K47) электромагнитного клапана горного тормоза;
2. Проверить наличие неисправностей электромагнитного клапана горного тормоза.
 
312P00F7Не работает катушка 1 электромагнитной муфты привода вентилятораНе подсоединено реле 1 электромагнитной муфты привода вентилятора1. Проверить, является ли причиной неисправности электромагнитная муфта привода вентилятора;
2. Проверить подсоединение жгута проводов;
3. Проверить исправность электромагнитной муфты привода вентилятора.
 
312P00F8Не работает катушка 2 электромагнитной муфты привода вентилятораНе подсоединено реле 2 электромагнитной муфты привода вентилятора1. Проверить, является ли причиной неисправности электромагнитная муфта привода вентилятора;
2. Проверить подсоединение жгута проводов;
3. Проверить исправность электромагнитной муфты привода вентилятора.
 
312P00F9Не работает катушка 1 электромагнитной муфты привода вентилятораНеисправность реле электромагнитной муфты привода вентилятора или сопротивление ниже установленной нормы1. Проверить исправность реле электромагнитной муфты привода вентилятора.
2. Проверить, сочетается ли реле электромагнитной муфты вентилятора (по критерию сопротивления) с оборудованием;
3. Проверить наличие короткого замыкания на контрольных клеммах реле.
 
312P0100Не работает вентиляторНеисправность катушки вентилятора (с электроуправлением)С помощью реле мощностью 24 V определить наличие неисправностей. При их отсутствии заменить муфту вентилятора 
332P011DПри обогреве впускаемого воздуха процесс не отображается индикаторамиНеподходящий индикатор обогрева впускаемого воздуха или проблемы с электрической цепью1. Проверить, подходит ли индикатор (по критерию сопротивление) 
332P011FПри обогреве впускаемого воздуха процесс не отображается индикаторамиПроблемы с подсоединением проводов индикатора обогрева впускаемого воздуха1. Проверить наличие короткого замыкания "на землю" на клемме сигнального контакта К48 индикатора обогрева впускаемого воздуха ("внахлест"). 
141P013FГорит индикатор OBD. Повреждение цилиндра двигателя.1. Короткое замыкание на контактах соответствующей форсуки.
2. Короткое замыкание соответствующей форсунки "на источник питания"
Проверить жгуты проводов соответствующей форсунки 
133P014DГорит индикатор неисправности. Включен аварийный режим работы двигателяИзмерительный модуль подачи топлива не подсоединен.1. Вставить коннектор измерительного модуля подачи топлива.
2. Проверить наличие обрыва жгута проводов.
 
133P014FГорит индикатор неисправности. Включен аварийный режим работы двигателяНапряжение A04 выше, чем напряжение аккумулятораПроверить подсоединение электрической цепи А04. Снять коннектор измерительного модуля подачи топлива. Напряжение должно составлять 24 В (V). 
262P015DНеисправности в работе двигателяНеиcправность ECUЗаменить ECU 
262P015FНеисправности в работе двигателяНеиcправность ECUЗаменить ECU 
264P016DГорит индикатор неисправности   
125P017DПроцессор выдает код неисправностиНеисправности в работе главного реле ECU1. Проверить ECU.
2. Заменить ECU.
 
244P01CDПроцессор выдает код неисправности. Включен аварийный режим работы двигателя.Напряжение на игольчатом контакте А59 выше 4.97 В (V)1. Игольчатый контакт А59 не подсоединен к датчику.
2. Наличие короткого замыкания игольчатого контакта А59 с источником питания с напряжением выше 5 В (V).
 
244P01CFПроцессор выдает код неисправности.Температура моторного масла и коэффициент разности пр. температур превышает допустимую норму1. Проверить температуру моторного масла, температуру жидкости, температуру впускаемого воздуха.
2. В соответствии с пунктом 1, проверить соответствующие датчики.
 
245P01D2Процессор выдает код неисправности.Заданные параметры неоднозначны (разнятся)Подключиться к диагностическому разъему, проверить параметры, скорректировать и обновить данные 
231P01D3Процессор выдает код неисправности.При остановке автомобиля давление воздуха впускного коллектора превышает атмосферное давление на 200 гПа (hPa)1. Проверить соответствие заданной величины атмосферного давления с атмосферным давлением в данной местности. Если показатели заметно разнятся, необходимо заменить EСU.
2. Проверить соответствие заданной величины давления впускаемого воздуха с атмосферным давлением в данной местности. Если показатели заметно разнятся, необходимо
 
231P01D4Процессор выдает код неисправности.При остановке автомобиля давление воздуха впускного коллектора превышает атмосферное давление на 200 гПа (hPa)1. Проверить соответствие заданной величины атмосферного давления с атмосферным давлением в данной местности. Если показатели заметно разнятся, необходимо заменить EСU.
2. Проверить соответствие заданной величины давления впускаемого воздуха с атмосферным давлением в данной местности. Если показатели заметно разнятся, необходимо
 
231P01D5Процессор выдает код неисправности. Включен аварийный режим работы двигателя.Напряжение на игольчатом контакте А43 выше 4.92 В (V).1. Игольчатый контакт А43 не подсоединен к датчику.
2. Наличие короткого замыкания игольчатого контакта А43 с источником питания с напряжением более 5 В (V).
 
231P01D6Процессор выдает код неисправности. Включен аварийный режим работы двигателя.Напряжение на игольчатом контакте А43 ниже 202mVНаличие короткого замыкания игольчатого контакта А43 с проводом заземления 
134P01DFГорит индикатор неисправностиДавление в шлангах системы CommonRailпревысило допустимые величины более чем на 50 пунктов.Определить наличие деформаций и засоров в возвратном канале. Проверить контакты измерительного модуля подачи топлива. Проверить датчик давления топливной рейки 
272P01EDДвигатель переходит в аварийный режим работы.Контакты измерительного модуля подачи топлива нормально разомкнуты. Неправильное подсоединение жгутов проводов привело к отсутствию подачи питания на измерительный модуль подачи топлива. Засор в отверстии подачи.Проверить отверстие подачи, измерительный модуль подачи топлива и их жгуты проводов 
274P01EFДвигатель переходит в аварийный режим работы.Контакты топливных форсунок и клапана предельного давления являются нормально разомкнутымиПроверить масляный канал двигателя (высокого, низкого давления) 
275P01F0Постоянное открытие или открытие на продолжительное время декомпрессионного клапана, что привело к его неисправностиНаличие засора в масляном канале низкого давления (в том числе каналах подачи и возврата)Заменить шланги системы CommonRail 
132P01F1Запуск затруднен, включен аварийный режим работы двигателя, открыт клапан предельного давления, произошла значительная утечка масла под высоким давлением, повысилась температура масла возвратного каналаКонтакты измерительного модуля подачи топлива нормально разомкнуты. Неправильное подсоединение жгутов проводов привело к отсутствию подачи питания на измерительный модуль подачи топлива. Засор отверстия подачи.Проверить отверстие подачи, измерительный модуль подачи топлива и их жгуты проводов 
132P01F2Запуск затруднен, включен аварийный режим работы двигателя, открыт клапан предельного давления, произошла значительная утечка масла под высоким давлением, повысилась температура масла возвратного каналаСопротивление впускаемого воздуха превысило установленную норму. Произошла утечка в шланге подачи масла. Сопротивление в возвратном канале превысило установленную нормуПроверить масляный канал двигателя, при необходимости заменить фильтр и масляные шланги. 
136P01F3Двигатель переходит в аварийный режим работы.Неисправность клапана предельного давления и перепускного клапана. Возник засор в возвратном канале.Проверить клапан предельного давления, перепускной клапан, возвратный канал 
131P01F4Двигатель переходит в аварийный режим работы.Неисправность датчика давления в топливной рейке, жгутов проводов, либо неправильное подсоединение проводовПроверить датчик давления топливной рейки и жгуты проводов 
131P01F5Двигатель переходит в аварийный режим работы.Неисправность датчика давления в топливной рейке, жгутов проводов, либо неправильное подсоединение проводовПроверить датчик давления топливной рейки и жгуты проводов 
434P01F6    
430P01F9Ограничение крутящего момента OBD. Невозможно удалить код ошибки.Величина выброса свыше 5 или 7. Ухудшение изначальных качеств экологического класса двигателя. Ухудшение характеристик бака системы SCR. Большая погрешность в дозировании впрыскиваемой мочевины. Неверно заданы параметры.Заменить соответствующие детали в системе обработки выхлопных газов двигателя (особое внимание уделить топливной системе); Заменить или восстановить бак системы SCR. Заменить детали системы впрыска мочевины (например, распылитель форсунки, насос мочевины). Заменить дизельное топливо. Проверить точность заданных параметров.1. Признаки неисправности: данные о неисправности временно отсутствуют
2. Анализ причин неисправности:
3. Способы устранения неисправности:
431P01FAНевозможно удалить код ошибки.Величина выброса свыше 5. Ухудшение изначальных качеств экологического класса двигателя. Ухудшение характеристик бака системы SCR. Большая погрешность в дозировании впрыскиваемой мочевины. Применяется топливо низкого качества. Неверно заданы параметры.Заменить соответствующие детали в системе обработки выхлопных газов двигателя (особое внимание уделить топливной системе). Заменить или восстановить бак системы SCR. Заменить детали системы впрыска мочевины (например, распылитель форсунки, насос мочевины). Заменить дизельное топливо. Проверить точность заданных параметров.1. Признаки неисправности: в ходе проведения испытаний образца автомобиля Фотон на полигоне в г. Динюане было выявлено ограничение крутящего момента OBD. Кроме того, при осуществлении подъема по испытательному треку с большим углом уклона происходит снижение интенсивности нейтрализации системы SCR.
2. Анализ причин неисправности: проверить наличие неисправностей DFC_SCRChkEta1 и DFC_SCRChkEta2. В ходе диагностики было установлено, что интенсивность нейтрализации ниже установленной нормы.
3. Способ устранения неисправности: причиной неисправности может быть износ бака SCRи кристаллизация мочевины. Т.к. испытательный образец автомобиля был предназначен главным образом для проведения испытаний, поэтому неисправность была заблокирована путем изменения параметров.
432P01FBОграничение крутящего момента OBD. Невозможно удалить код ошибки.Величина выброса свыше 7. Ухудшение изначальных качеств экологического класса двигателя. Ухудшение характеристик бака системы SCR. Большая погрешность в дозировании впрыскиваемой мочевины. Применяется топливо низкого качества. Неверно заданы параметры.Заменить соответствующие детали в системе обработки выхлопных газов двигателя (особое внимание уделить топливной системе). Заменить или восстановить бак системы SCR. Заменить детали системы впрыска мочевины (например, распылитель форсунки, насос мочевины). Заменить дизельное топливо. Проверить точность заданных параметров.1. Признаки неисправности: в ходе проведения испытаний образца автомобиля на дорогах высокогорных районов загорелся индикатор OBD.
2. Анализ причин неисправности: проверить наличие неисправностей DFC_SCRChkEta1 и DFC_SCRChkEta2. В ходе дигностики было установлено, что если в системе впрыска мочевины, датчика температуры, датчика NOxотсутствуют неисправности, при этом интенсивность нейтрализации системы SCRдостаточно низкая, причиной неисправности может быть износ бака SCR.
3. Способ устранения неисправности: при отсутствии износа бака SCR (новый бак) причиной неисправности могут быть нарушения в работе двигателя, определяемые по его производительности, и в данном случае сообщение об ошибке некорректно. После восстановления рабочего режима двигателя сообщение об ошибке будет устранено.
421P01FCОграничение крутящего момента OBDпо истечении срока эксплуатации продолжительностью в 50 часов. Невозможно удалить код ошибкиНизкая скорость обратной реакции сигнала датчика NOx. Неисправность датчика NOx. Неправильное установочное положение датчика NOx. Наличие засора в выхлопной трубе. Неверно заданы параметры.Заменить датчик NOx. Переустановить датчик NOxв соответствии с существующими требованиями. Проверить наличие засора в выхлопной трубе. Проверить точность заданных параметров.1. Описание неисправности: при сертификации в г. Тяньцзинь возникло ограничение крутящего момента OBD.
2. Анализ причин неисправности: проверить наличие неисправностей DFC_SCRChkNOxDsPeakErr и DFC_SCRChkNOxDsStkErr. В ходе диагностики была обнаружена значительная утечка воздуха в месте установки датчика NOx, при измерении выявлено, что показатели сигнала датчика NOxзанижены или практически не измененяются.
3. Способ устранения неисправности: переустановить датчик NOx. После удаления кода ошибки произойдет восстановление нормального режима работы системы.
443P020DПонижение давления в системе привело к отсутствию впрыска мочевины, что сразу вызвало ограничение крутящего момента.Наличие утечкиПроверить гидравлический канал1. Признаки неисправности: в ходе проведения испытаний модели WP6 в г. Датун выявлено: при работе ETCбыло обнаружено значительное колебание давления в насосе, давление не повышается (при запуске ETCдавление должно повышаться и должно происходить нормальное выполнение впрыска), был прекращен впрыск мочевины.
2. Анализ причин неисправности: наличие ошибки DFC_SCRMonMetCtlUndrPresErr причиной неисправности могут быть утечки в шлангах.
3. Способ устранения неисправности: после замены шланга мочевины и соединений давление в насосе мочевины стабилизируется.
441P020FДавление не повышается, прекращена работа системы SCR. Ограничение крутящего момента по истечении срока эксплуатации в 50 часов.Наличие утечки, отсутствие мочевины.Проверить гидравлический канал1. Признаки неисправности: в ходе проведения лабораторных испытаний модели WP7 выявлено: система SCRпостоянно не может перейти в режим DEtectionMode. По истечении определенного промежутка времени давление перестает повышаться.
2. Анализ причин неисправности: наличие ошибки DFC_SCRMonPresBuildUpErr. Причиной данной неисправности могут быть утечки в шланге мочевины или утечки воздуха в соединителях.
3. Устранение неисправности: неисправность устранена после замены соединений.
229P022DПри использовании педали акселератора (с дистанционным управлением) двигатель переходит в аварийный режим работыНеисправность педали акселератора или коннекторов жгутов проводовПроверить коннекторы жгутов проводов или заменить педаль акселератора 
221P022FДвигатель переходит в аварийный режим работы.Неисправность педали акселератора или коннекторов жгутов проводовПроверить коннекторы жгутов проводов или заменить педаль акселератора 
221P024DУтрата функций педали акселератора при постоянных оборотах двигателя 1000 об.мин. (rpm). Процессор выдает код неисправности. Горит индикатор неисправности.При нажатии на педаль акселератора (для акселераторов с модулем) на холостых оборотах двигателя возникают значительные отклонения сигнала напряжения.Проверить исправность, заменить педаль акселератора. Проверить соответствующие электрические цепи, коннекторы педали акселератора, наличие короткого замыкания, обрыва проводов. Проверить, не воздействуют ли на электрическую цепь педали акселератора 
345P024FПроцессор выдает код неисправности. Горит индикатор неисправности.Продолжительность замыкания Т50 свыше 20 секундПроверить, является ли переключатель Т50 нормально разомкнутым. Проверить наличие короткого замыкания игольчатого контакта Т50 и жгутов проводов на внешний источник питания 
445P027DНеисправности в системе впрыска мочевины. Уровень мочевины не соответствует норме. Горит индикатор OBD. Процессор выдает код неисправности.Низкий уровень мочевины. Неисправность датчика уровня мочевиныПроверить уровень мочевины, своевременно долить. Проверить, соответствуют ли показатели датчика реальному уровню мочевины. При значительной разности величин необходимо проверить датчик и определить, находится ли поплавок в рабочем состоянии. 
453P027FECUавтоматически отключил модуль подачи электропитания форсунки мочевины. Прекращение работы форсунки мочевины. Процессор выдает код неисправности. Горит индикатор неисправности и индикатор OBD.Перегрев модуля подачи электропитания форсунки мочевины (внутри ECU)Отключить питание ECUи дать охладиться. Убедиться в том, что ECUустановлен в положение с учетом нормальной вентиляции и теплоотдачи. Если неисправность продолжает возникать периодически, необходимо заменить ECU 
462P028DНевозможно осуществить подогрев.Наличие незамкнутой электрической цепи реостатного провода подогрева шлангов мочевины (насос – распылитель)Проверить реостатный провод подогрева нагнетательного шланга мочевины, исправность прерывания проводов игольчатых контактов K58 и K92, напряжение обратной связи1. Признаки неисправности: см.неисправность системы подогрева насос – бак.
2. Анализ причин неисправности.
3. Способы устранения неисправности.
462P028FНевозможно осуществить подогрев. Система SCRне работает.Наличие незамкнутой электрической цепи реле подогрева шлангов мочевины (насос – распылитель)Проверить прерывание реле подогрева нагнетательного шланга мочевины и проводов игольчатых контактов К92, К58. Проверить напряжение обратной связи, при необходимости проверить отсутствие короткого замыкания "на землю" и подключения "внахлест" игольчатых контактов ECU.1. Признаки неисправности: см. неисправность системы подогрева насос – бак.
2. Анализ причин неисправности.
3. Способы устранения неисправности:
464P029DНевозможно осуществить подогрев.Наличие короткозамкнутой цепи реле подогрева шланга мочевины (бак-насос) на источник питанияПроверить прерывание реле подогрева шланга подачи мочевины, напряжение обратной связи.1.  Признаки неисправности: см. неисправность системы подогрева насос – бак.
2.  Анализ причин неисправности.
3.  Способы устранения неисправности:
465P029FНевозможно осуществить подогрев.Ошибка диагностики нагрузки реле. Напряжение обратной связи реостатного провода подогрева насоса мочевины UHC_uSMFdBk установлено на уровне между UHC_uADCLow_C и UHC_uADCHigh_C.Проверить реостатный провод подогрева насоса мочевины. Проверить прерывание игольчатых контактов К33 и К25, напряжение обратной связи, при необходимости проверить отсутствие короткого замыкания "на землю" и подключения "внахлест" игольчатых контактов ECU.1.  Признаки неисправности: см. неисправность системы подогрева насос – бак.
2.  Анализ причин неисправности.
3.  Способы устранения неисправности:
451P02ADВнезапное ограничение крутящего моментаОтключение электрической цепи привода электромотора насоса мочевиныПроверить или заменить насос мочевины1. Признаки неисправности: по результатам испытаний ТС в г. Чанша (пров. Хунань) выявлено: не происходит повышения давления в насосе мочевины, не осуществляется впрыск.
2. Анализ причин неисправности: поскольку впрыск изначально не осуществлялся, поэтому было выдвинуто предположение, что насос мочевины неисправен или возникли неисправности контрольного провода насоса. В ходе диагностики было установлено, что причиной является неправильное подключение контрольного и сигнального проводов, либо игольчатый контакт коннектора запал вовнутрь.
3. Устранение неисправности: после повторного подсоединения проводов неисправность была устранена.
451P02AFВнезапное ограничение крутящего моментаНаличие короткозамкнутой цепи электромотора насоса мочевины на источник питанияПроверить или заменить насос мочевины1. Признаки неисправности: по результатам диагностики ТС в г. Чанша (пров. Хунань) выявлено: не происходит повышение давления в насосе мочевины, возникает оповещение о данной ошибке.
2. Анализ причин неисправности: в ходе всесторонней диагностики проводов было установлено, что все провода подсоединены правильно. При проверке игольчатых контактов ECUбыло обнаружено, что они были деформированы, вследствие чего возникает сообщение о данной ошибке.
3. Устранение неисправности: после устранения дефектов игольчатых контактов ECUошибка устранена.
452P02BDНе повышается давление мочевиныНаличие короткозамкнутой цепи исполнительного устройства (актуатора) клапана обратной перекачки мочевины " на землю"Заменить насос мочевины1. Признаки неисправности: данные о неисправности временно отсутствуют
2. Анализ причин неисправности.
3. Способы устранения неисправности:
446P02BFОбрыв проводов датчика, невозможно получить данные о температуреОслабление соединений или обрыв проводов. Напряжение датчика температуры бака мочевины системы SCR_uRawUTnkT выше максимально допустимого предела SCR_SRCUTnkT.uMax_CПроверить и закрепить коннекторы. Заменить датчики.1. Признаки неисправности: данные о неисправности временно отсутствуют.
2. Анализ причин неисправности.
3. Способы устранения неисправности:
336P02CDEC   
Вернуться к списку статей