24.06.25

Как провести плановое техническое обслуживание телескопического погрузчика своими руками

* Данная статья не является руководством к действию, а носит исключительно информационный характер. Рекомендуем консультироваться со специалистами по каждой конкретной машине.

Телескопические погрузчики, как и другие виды спецтехники, нуждаются в своевременном обслуживании. От качества содержания машины зависит работоспособность всех узлов и агрегатов. Поэтому плановое и внеплановое техническое обслуживание телескопического погрузчика позволяет избежать внезапных поломок и длительных простоев.   

Ниже расскажем, как правильно проводить ТО телескопических погрузчиков своими руками, какие запчасти и материалы потребуются, и как избежать распространённых ошибок при эксплуатации «телескопа». Бонусом опубликуем таблицу ТО для модели XCMG XT3207K.


Для справки! Водитель погрузчика 4-го разряда должен владеть слесарными навыками для текущего и планово-предупредительного ремонта вверенной ему техники.

Зачем нужно плановое ТО телескопического погрузчика?

Регулярная проверка механизмов позволяет своевременно выявлять выработку деталей, снижающих производительность машины. Замена изношенных компонентов предотвращает постепенное снижение эффективности погрузочно-разгрузочных операций, что обеспечивает стабильность рабочих характеристик техники.

Все предприятия с парками спецтехники обязаны соблюдать строгие стандарты безопасности и технического обслуживания машин, согласно отраслевым нормам и правилам, а также рекомендациям изготовителей. Плановое ТО помогает поддерживать технику в рабочем состоянии, соответствующем регламентированным требованиям надзорных органов.

О влиянии ТО на срок службы и безопасность 

Техническое обслуживание напрямую влияет на ресурс машины. Согласно исследованиям, ухоженный погрузчик может легко прослужить до 40 000 моточасов (15 лет), в зависимости от условий эксплуатации и марки производителя. Пренебрежение ТО неизбежно приводит к ускоренному износу деталей, снижению грузоподъёмности и даже аварийным ситуациям. 

Про экономию на ремонте и простоях техники 

Своевременная замена масла, фильтров и других расходников будет намного дешевле, чем капитальный ремонт двигателя или гидравлики. Например, моторное масло теряет свою вязкость и защитные свойства, а значит забиваются каналы и ухудшаются условия смазки трущихся деталей. Ускоряется износ поршневой группы, цилиндров, подшипников коленчатого вала и гидравлических компонентов. Всех этих последствий можно избежать профилактическим обслуживанием.

Про оптимизацию расхода ГСМ

Своевременная диагностика и профилактика позволяют устранять проблемы, приводящие к перерасходу горюче-смазочных материалов. Например, утечки гидравлического масла, неисправности системы охлаждения двигателя или неправильная настройка топливной аппаратуры, могут существенной увеличить издержки на эксплуатацию. В свою очередь регулярное ТО положительно сказывается на расходе топлива телескопического погрузчика, так как система питания будет работать эффективно.

Подготовка к техническому обслуживанию 

Перед началом технического обслуживания телескопического погрузчика важно провести тщательную подготовку, обеспечив безопасность работников. Это позволит своевременно выявить возможные проблемы и предотвратить серьёзные последствия рабочего процесса. Например, выбирайте ровную площадку для проведения ТО, чтобы машина случайно не покатилась.

Необходимые инструменты и расходные материалы 

Для самостоятельного ТО потребуются: 

·         Набор хороших гаечных ключей с головками. 

·         Манометр для проверки давления в шинах. 

·         Ёмкости для слива отработанного масла. 

Заранее закажите запчасти для телескопических погрузчиков: масляные и топливные фильтры, гидравлическая жидкость, масла и смазки. 

Меры безопасности при обслуживании 

Перед началом работ заглушите двигатель и убедитесь, что стрела опущена. Используйте защитные перчатки и очки при работе с техническими жидкостями. Избегайте открытого огня – некоторые жидкости (например, топливо, масло) являются горючими. 

Где и как проводить ТО: на улице, в боксе, на выезде 

Идеальное место – это крытый бокс с хорошим освещением. Если ТО проводится на улице, выбирайте сухую погоду. В полевых условиях важно обеспечить устойчивость машины и чистоту рабочей зоны. 

Этапы обслуживания телескопического погрузчика 

Этапы обслуживания телескопического погрузчика делятся по определённым интервалам моточасов (например, каждые 10, 50, 250, 500 и 1000 часов), потому что интенсивность износа различных узлов и агрегатов зависит от реального времени их активной работы. Моточасы точнее отражают степень нагрузки на двигатель и механизмы, нежели календарные сроки, особенно учитывая разные условия эксплуатации и интенсивности использования техники.

1. Первичная проверка перед запуском 

Осмотр шин и давления. Проверьте давление в шинах (должно соответствовать рекомендациям производителя). Убедитесь в отсутствии порезов и трещин на боковинах покрышек, а также неравномерного износа протектора. 

Проверка уровней масла и рабочих жидкостей. Моторное масло, гидравлическая жидкость, антифриз – все должно быть в норме. При необходимости долейте жидкости, рекомендованные производителем. 

Визуальный осмотр на утечки и повреждения. Осмотрите шланги, соединения, раму на предмет трещин или коррозии. 

2. ТО через каждые 10 моточасов 

Ежедневная смазка подвижных узлов. Используйте литиевую смазку для шарниров, осей и других подвижных элементов. 

Проверка состояния навесного оборудования. Убедитесь, что все крепления надёжны, а механизмы работают плавно. 

3. ТО через каждые 50 моточасов 

Замена фильтра гидравлики (если необходимо). Следуйте регламенту производителя. Например, у Bobcat и XCMG гидрофильтры меняются каждые 500 часов. 

Проверка ремней, крепежей, уровня антифриза. Натяжение ремней должно быть оптимальным, а болты — затянуты с нужным моментом. 

4. ТО через каждые 250 моточасов или раз в 6 месяцев 

Замена масла в двигателе. Используйте масло, рекомендованное производителем (например, Bobcat 15W-40 или XCMG 10W-40). 

Замена масляного и топливного фильтров. Не экономьте на фильтрах, поскольку некачественные аналоги быстро разрушаются внутри или засоряются. 

Проверка АКБ и клемм. Очистите клеммы от окислов и смажьте их медной смазкой или литолом. Проверьте заряд аккумулятора.

5.ТО через каждые 500 моточасов или раз в 12 месяцев 

Полная диагностика гидравлической системы. Проверьте шланги, цилиндры, насос на утечки и износ. 

Проверка работы тормозной системы и рулевого управления. Тормоза должны срабатывать без задержек, руль – поворачиваться плавно. 

Замена гидравлической жидкости. При необходимости, так как гидравлика большинства телескопических погрузчиков требует замены каждые 1000 часов. 

ТО через каждые 1000 моточасов 

Проверка редуктора и трансмиссии. Уровень масла должен быть в норме, без металлической стружки. 

Проверка и замена масла в мостах. Используйте только рекомендованные производителем масла. 

Регулировка клапанов двигателя (если предусмотрено). Неправильные зазоры могут увеличить расход топлива телескопического погрузчика. 

Частые ошибки при самостоятельном обслуживании 

Самостоятельное обслуживание погрузчиков – ответственная задача, требующая определённых знаний и опыта. Однако, многие пользователи допускают распространённые ошибки, которые приводят к снижению эффективности работы техники, преждевременному износу деталей и даже возникновению опасных ситуаций. Ошибки могут касаться неправильной диагностики неисправностей, выбора неподходящих запасных частей, несоблюдения рекомендаций производителей и игнорирования важных этапов техобслуживания.

Рассмотрим подробнее наиболее частые ошибки, знание которых поможет вам избежать проблем и продлить срок службы вашего погрузчика:

·         Пренебрежение регламентом производителя. Некоторые владельцы пропускают ТО, экономя время, но это приводит к преждевременному износу. 

·         Использование неоригинальных расходников. Дешёвые аналоги фильтров или масел могут ухудшить работу машины. 

·         Недостаточное внимание к деталям и мелочам. Даже небольшая утечка гидравлики со временем приведёт к серьёзной поломке. 

Полезные советы и рекомендации 

Для эффективного самостоятельного технического обслуживания телескопического погрузчика важно соблюдать ряд правил и рекомендаций, позволяющих поддерживать технику в исправном состоянии и предотвращать возникновение серьёзных поломок.

Где взять инструкции и регламенты? 

·         Руководство по эксплуатации от производителя (например, Bobcat, JCB, XCMG). 

·         Официальные сайты брендов или дилерские центры. 

Ведение журнала ТО своими руками 

Фиксируйте все проведённые работы, заменённые детали и замеченные неисправности. 

Как понять, что техника нуждается в внеплановом обслуживании 

·         Необычные шумы, вибрации, снижение мощности. 

·         Увеличенный расход топлива телескопического погрузчика. 

Самостоятельное ТО позволит оперативно реагировать на мелкие неисправности, однако выполнение некоторых процедур требует определённых знаний и инструментов.

Заключение 

Поддержка техники в исправности своими руками — вполне реальна. При соблюдении регламента и использовании качественных запчастей для телескопических погрузчиков можно значительно продлить срок службы машины. Если обнаружены сложные неисправности (например, проблемы с гидравликой или электроникой), лучше доверить ремонт специалистам. 

Регулярное плановое техническое обслуживание телескопического погрузчика — это залог его долгой и бесперебойной работы!

P.S.

Виды и периодичность работ по обслуживанию телескопического погрузчика XCMG XT3207K

Место смазки

Цикл смазки

Смазочный материал

Метод смазки

Нижняя точка шарнира выравнивающего цилиндра

Каждая

неделя

Литиевая смазка 2#

Заправка

смазочного

пистолета

Точка шарнира для

навесного

оборудования

Верхняя точка

шарнира

выравнивающего

цилиндра

Ползун на оголовке

стрелы

Бортовой редуктор

переднего моста

Через каждые

2000 часов

GL-5 80W/90

(Температура

окружающей среды

выше -25)

Заправка

трансмиссионным маслом 4 л

Редуктор переднего

моста

GL-5 80W/90 (Above25)

Заправка

трансмиссионным маслом 25 л

Коробка передач

Через каждые

1000 часов

GL-5 80W/90 (-25°C и

выше)

Заправка

трансмиссионного масла 2,8 л

GL-5 75W/90 (ниже

-25°C

Двигатель

Через каждые

400 часов

CH-4 15W-40

(Температура

окружающей среды

выше -10°C)

CH-4 0W-30 (-25°C

-10°C

Заправка

трансмиссионного масла 10,5 л

Точка шарнира

правой рулевой

сошки заднего моста

Каждая

неделя

Литиевая смазка 2#

Заправка

смазочного

пистолета

Бортовой редуктор

заднего моста

Через каждые

2000 часов

GL-5 75W/90

(температура

окружающей среды

ниже -25°C)

Заправка

трансмиссионным маслом 4 л

Главный редуктор

заднего моста

Через каждые

2000 часов

GL-5 75W/90 (Менее -25°C)

Заправка

трансмиссионным маслом 25 л

Любые другие шарниры (рулевой сошки, кардана и т.п.) необходимо смазывать 1 раз в неделю литиевой смазкой 2#



Вернуться к списку статей