
* Данная статья не является руководством к действию, а носит исключительно информационный характер. Рекомендуем консультироваться со специалистами по каждой конкретной машине
Интервалы замены масел – довольно сложная и спорная тема. С использованием современных смазочных материалов и систем с более высокой производительностью, используемых в двигателях фронтальных погрузчиков – интервал замены масла нередко превышает общепринятый (старый) стандарт в 250 часов. Но дело в том, что вы не сможете узнать, в какой момент нефтепродукт начинает утрачивать свои ключевые способности: смазывать, охлаждать и очищать. Потому что не будете регулярно анализировать его образцы. Поэтому, придётся следовать не только рекомендациям производителей по интервалам замены масла, но и прислушиваться к советам специалистов из центров обслуживания спецтехники.
Основные правила
Всегда обращайтесь к руководству пользователя для конкретной модели фронтального погрузчика. Разные производители могут давать различные рекомендации по интервалам замены моторного масла. Это может быть: 100, 150, 250, 300, 500 моточасов. Зависит от особенностей двигателя, наличия или отсутствия турбины, или систем EGR, DPF, SCR.
Обязательно учитывайте условия эксплуатации. Если погрузчик работает в сложных условиях (пыльный участок, высокая нагрузка, экстремальные температуры), меняйте масло в двигателе в 2 раза чаще, чем указано в руководстве. Например, через 150 м/ч, а не 300 по регламенту.
Выбирайте масло, соответствующее стандартам SAE, API и ACEA, чтобы обеспечить надёжную защиту мотора. Эксперты из области спецтехники рекомендуют заливать оригинальные масла, среди которых CAT, VOLVO, WEICHAI, XCMG, а также масла с допусками (например, CES для CUMMINS).
Не пренебрегайте качеством фильтра. Покупайте оригинальный фильтрующий элемент или выбирайте среди известных брендов в проверенных торговых точках. Те же масляные фильтры XCMG, WEICHAI, XINCHAI, CATERPILLAR, MANN, JCB и т.п. отличаются высокой эффективностью очистки, устойчивостью к колебаниям давления и температур, а также воздействию влаги.
Соблюдайте экологические нормы, – утилизируйте отработанное масло и фильтры в соответствии с законодательными нормами. Заранее найдите компанию по скупке или переработке отходов 3 класса опасности. Многие из них самостоятельно забирают отработку у продавца.
Как выполняется замена – пошаговая инструкция
Для наглядности предлагаем пошагово рассмотреть этапы замены моторного масла на фронтальном погрузчике XCMG XC938, с двигателем SHANGHAI SC7H125.3G2B. Согласно инструкции по эксплуатации, менять необходимо через каждые 500 моточасов (или 1 раз в 6 месяцев, если погрузчик редко используется).
1. Подготовка
Закупите расходные материалы и подготовьте инструменты, среди которых:
1. Новое моторное масло в объёме 14 литров (производитель рекомендует использовать масло XCMG, соответствующее спецификациям).
2. Оригинальный масляный фильтр S00012368 или его аналог XCMG 860140941.
3. Инструменты: ключ для пробки поддона, съёмник для накручиваемого фильтра, ёмкость для сбора отработанного масла, воронка и ветошь.
4. Защитные перчатки и очки.
5. Лежак.
Выберете удобную зону для обслуживания, чтобы никому не мешать. Поставьте погрузчик на ровной площадке. Можно использовать смотровую яму, тогда лежак не понадобится.
2. Слив отработанного масла
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Это позволит разогреть масло, что облегчит его слив. Далее:
1. Открутите крышку маслозаливной горловины.
2. Найдите сливную пробку на поддоне.
3. Очистите зону вокруг пробки ветошью.
4. Установите под поддон ёмкость для сбора масла.
5. Осторожно открутите сливную пробку и дайте отработке полностью стечь в ёмкость.
3. Замена масляного фильтра
Отыщите масляный фильтр на двигателе и открутите его специальным съёмником. Аккуратно извлеките элемент, стараясь не разлить из него остатки масла. Оботрите начисто круглую привалочную площадку на блоке.
Нанесите немного свежего масла на резиновое уплотнение нового фильтра для лучшего прилегания (это требуется для того, чтобы прокладка скользила по привалочной поверхности на блоке, не деформировалась и своим трением не создавала иллюзии достаточного момента затяжки).
Установите новый фильтр, закручивая его вручную до упора. Как только прокладка коснётся площадки блока, доверните фильтр ещё на 3/4 оборота, но не переусердствуйте.
Важно! Масляный фильтр должен быть затянут с определённым усилием, не недотянут и ни перетянут.
4. Заливка нового масла
Закрутите сливную пробку поддона обратно, убедившись в её надёжной фиксации. Оботрите рабочую зону от остатков старого масла. Поднимитесь наверх, в моторный отсек.
1. Вставьте воронку в маслозаливную горловину.
2. Залейте новое масло, следуя рекомендациям по объёму 14 л.
3. Проверяйте уровень масла с помощью щупа, добавляя масло при необходимости.
5. Завершение процедуры
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Это позволит новому маслу распределиться по системе. Заглушите мотор и через 1-2 минуты вновь проверьте уровень с помощью щупа. При необходимости добавьте масло. Осмотрите сливную пробку и фильтр на отсутствие утечек.
Отработанное масло и фильтр необходимо утилизировать в соответствии с экологическими нормами. Не выбрасывайте их в обычный мусор.
Таблица 1. Рекомендованное производителем масло для фронтального погрузчика XCMG XC938, двигатель SHANGHAI SC7H125.3G2B
Таблица 2. Температурные режимы для масел XCMG различной вязкости
Заключение
Замена масла в двигателе фронтального погрузчика по регламенту – это важная часть обслуживания. Она помогает продлить срок службы машины и обеспечить её надёжную работу. Следуя рекомендациям производителя и выполняя процедуру по шагам, вы сможете поддерживать двигатель погрузчика в отличном состоянии и максимально сократить риски дорогостоящих ремонтов в будущем.